Заголовок

Для работы с вниманием человека важно тренировать себя в простых упражнениях, постепенно увеличивая время удержания вашего собеседника. Лучше всего тренировать каждую категорию в игровой форме наблюдая как человек реагирует и сколько удерживает фокус внимания на ваших действиях. Очень сильно поможет умение переключать категории отвлечения между собой. Это облегчит работу если внимание человека ослабевает или вообще пропадает.

Голос,речь — для тренировка очень хорошо подойдет владение сторителингом, рассказывая короткие истории вы удерживаете человека. Если сам сторителинг для вас темный лес, то начнем с рассказа любых коротких фактов или событий неважно каких. Начинать лучше со слов. (СЛУШАЙ,А ТЫ ЗНАЕШЬ, КСТАТИ  и похожие по смыслу слова) важно после таких слов удержать паузу чтобы человек включился в этот процесс, а потом начинать короткий расказ или факт. Другими словами для привлечения внимания служат короткие сигналы эмоции (ОГО,ВАУ,БЛИН и подобные) такие эмоциональные возгласы лучше всего использовать если срочно нужно включить человека. если в первом варианте мы можем раскачиваться ,ждать человека, то тут все происходит гораздо быстрее. Важно понимать то что мы можем подавть слова и начинать с разной интонацией или в утвердительной форме.Все зависит от ситуации, тут потребуется тренироваться. Для примера: КСТАТИ …….. недавно открыли новые спутники и не знают как их назвать, посмотри на небо. Ты бы какое имя дал?
Просьбы служат отличным инструментом отвлечения внимания, представьте если Вам нужно чтобы человек отвернулся на секунду чтобы подглядеть, достаточно попросить о чем то что позади него. Пример: Ты не подскажешь что там написано я не вижу.

Ваша речь и голос это мощнейший инструмент  ,все просто и понятно но до тех пор пока вы не начнете тренировать это простое и понятно.

Жестикуляция, взгляд и мимика — еще один способ отвлекать человека и держать его внимание. Предлагаем проделать игру. Во время общения  с кем то просто посмотрите наверх выдержав паузу и посмотрите что будет. Говорить не обязательно просто поднимите голову и взгляд в этот момент Вы почувствуете силу воздействия на своего собеседника. Скорее всего ваш собеседник тоже посмотрит на верх.Когда мы хотим взять внимание  человека под свой контроль мы можем жестами и мимикой получить это внимание. Если Вы прикроете лицо ладонями и немного подождете, то ваши собеседник замолчит. У него возникнет куча вопросов. Главное понимать что похожие действия нужно производить там где это актуально и учиться делать это плавно и мягко,чтобы не выглядить совсем дураком. На это и нужна легкая практика. Давайте выявим правило. «Куда я смотрю и показываю туда смотрит мой собеседник»   На основании этого правила Вам потребуется самостоятельно делать различные жесты,повороты и  похожие действия. Так же работает и Ваша мимика.Человек подсознательно считывает все мимические сигналы.Если повернуть голову с мимикой клоуна то это может не сработать. Тут давайте сразу определим то что мимика должна соответствовать посылу. Если вы повернули голову в бок и хотите послать вашему собеседнику сообщение , посмотри там что-то происходит, то и мимика должна быть более серьезная,как будто там что-то происходит. Повторю — человек подсознательно регистрирует все мимические сигналы. Менталист это человек умеющий отыгрывать актерскую часть так что потрудитесь над мимикой. С помощью жестов мы можем отводить внимание. Если Вы спрячите монетку в руку и пальцем покажите на руку где монетка лежит, а потом попросите человека угадать где монетка,то он выберет другую руку. И наоборот если вы спрячите монетку в руку и перемешаете за спиной а показав руки сделаете сдавливающий кулак микро жест (ели заметный импульс), то зритель чаще будет выбирать тот кулак  где был микро-жест сжимания кулака. Это тот пример когда мы жестами отвлекаем и привлекаем внимание.
Движение и перемещение объектов — один из простых способов привлечь внимание , но более сложный способ его удержать. Тут все очень просто практически любой перемещаемый объект будет привлекать внимание.Разница лишь в том что кто-то стрельнёт глазами на секунду, а кто-то повернет голову и посмотрит.Очень хорошо работает перемещение объектов в упряжки со звуками. Например когда вы поставили стаканчик и сделали это чуток громче,главное не переборщить.Давайте проделаем тренировачную игру, у каждого есть смартфон. Ваша задача во врмемя беседы положить телефон чуть дальше обычного расстояния и проследить как ваш собеседники или собеседники переключат внимание.Тут главное понять механику , а она очень проста. Перемещай и наблюдай, сложность может быть только в естественности этих перемещений это легко решиться с практикой. Вспоминается фильм Люди в черном, где главный герой берет стол и тащит к себе чтобы было удобнее писать.Это очень хороший пример того как работает перемещение обьектов.
Звуки — Если хлопнуть в ладоши выдержать паузу а потом что-то сказать с таким же энтузиазмом это услышать все 100% людей в зоне ваших коммуникаций.Звуки это то что является инструментом привлечения и удержания внимания. Работает это на основании инстинктов, так как человек имеет механизм регистрации звуков этот механиз момогает выживать.Сигнал авто, скрежет железа, звук разбиваемого стекла все похожие звуки потенциальная угроза.Тут дело даже не в угрозе а в самом механизме, речь и звуки регистрируются по разному. Звуками человек проводит дополнительную аналитику у себя в голове. Зная хотя бы это менталист пользуется такими параметрами и искусно внедряет их в свои схемы воздействия. Ваша задача понять то что звук отличающийся от речи и вашего голоса даст Вам преимущества. Осталось тренировать разные звуки и внедрять их в свободную простую речь или действия. Не переборщите по чуть чуть.  Работать можно с этим в разных пропорция, на начальном этапе попробуйте упражнение с хлопком. Хлопок -пауза- речь. Далее по такой же схеме можете заменить хлопок на стака,ставьте стакан на стол чуть громче и наблюдайте как люди отвлекаются. Возьмите стул как реквизит и немного перетащите со скрежетом чтобы было слышно а потом речь. Если тут все понятно усложняем процесс по схеве ЗВУК-ЧЕЧЬ-ЗВУК-РЕЧЬ.  Тут будет чуть сложнее так как звук нужно теперь содавать 2 раза. Например вы хлопнули в ладоши выдержали паузу и начали что-то говорить,говорите,говорите и начинаете понимать что ваш собеседник или их несколько теряют увлеченность именно сейчас и нужно вновь  создать звук, так же подойдет стул или стаканчик — пауза и продолжаем речь.
В работе с вниманием человека важно не переборщить, все происходит естественно и легко в этом и есть тонкости ментализма,когда никто ничего не понимает но менталист достигает своей цели. 

Все категории лучше использовать вместе в связке,по отдельности будет сложнее так как подход почти всегда индивидуален. Где-то неуместно перемещать объекты ,а где-то создавать более громкие звуки. Именно вместе каждая категория дает отличные результаты. Давайте сравним это с жанглированием. Ваша задача жанглировать категориями как вам угодно.